Преимущества собственного сайта или “зачем сажать свое дерево в саду соседа?”
На данный момент в Интернете существует масса более или менее раскрученных площадок/порталов, которые бесплатно или же за символическую абонентскую плату размещают информацию о Вашем предприятии, товарах или услугах на своих страницах и даже могут предоставить Вам домен третьего уровня. С одной стороны – это не может не радовать нашего человека, еще со студенчества привыкшего к «халяве». Но с другой стороны – зачем сажать свое дерево в саду соседа, если можно посадить свой собственный сад, пусть и не большой, верно? Ведь, размещение вашего сайта только на сторонних ресурсах имеет несколько недостатков, основные из которых в следующем:
- Посетители, которые пришли на Вашу страничку на таком портале могут запросто перескочить на соседствующую страницу одного из десятков Ваших конкурентов, которые, как правило, предлагаются пользователю по данной тематике.
- Присутствие Вашего бизнеса в интернете всего лишь в качестве одной из тысяч страниц портала – говорит Вашим клиентам и партнерам о некоторой несерьезности и несостоятельности Вашего бизнеса, даже если на деле все и обстоит совсем по-другому.
- Такой портал временами может испытывать технические проблемы (например, из-за чрезмерной нагрузки на сервер от наплыва пользователей), во время которых Ваша страничка может быть недоступна для посетителей. Как следствие – вы теряете потенциальных клиентов.
- Символическая абонентская плата (если она присутствует) за многие месяцы может составить вполне существенную сумму, которой, как окажется в итоге, с лихвой хватило бы на создание и продвижение собственного сайта. И, кстати, нужно отметить, что даже если нет никакой абонентской платы за использование страниц стороннего веб-ресурса, то Вы все равно ему платите, уж поверьте. Вы платите как обязательной рекламой, так и своими посетителями.
Однако я ни в коей мере не преуменьшаю достоинства и полезность таких ресурсов. Бесспорно, стоит и даже нужно размещать свою страничку на хорошо раскрученном ресурсе, но лучше — только как дополнительный сайт, ссылающийся на Ваш основной.
Ну а теперь перейдем к главному и без лишних вступительных слов перечислим основные возможности, которые дает Вам собственный сайт*.
- Сайт служит Вам визитной карточкой и доской объявлений, на которой Вы располагаете свои реквизиты, а также размещаете любой объем актуальной информации о предлагаемых товарах и услугах для своих клиентов и партнеров. Что избавит последних, от постоянной нужды тревожить Вас по телефону, чтобы уточнить ту или иную информацию, например о скидках, текущих акциях или об изменении в условиях работы Вашей компании.
- Сайт растет вместе с вашим бизнесом. Что это значит? К примеру, на данном этапе Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, только недавно начали осваивать свою нишу в мире бизнеса и имеете намерения в недалеком будущем повысить статус своего предприятия, например до ЧУП. Разместив свой сайт в интернете уже сейчас и регулярно наполняя его актуальной информацией (статьями), Вы таким образом готовите мощную площадку для своего крупного бизнеса в будущем. Ведь не секрет, что поисковые системы наиболее «уважительно» относятся к более возрастным сайтам, то есть к тем, которые существуют в интернете не 1 год. Да и велика вероятность того, что за это время Ваш сайт выберется на первые страницы в выдаче поисковиков по нужным Вам запросам (это опять-таки при условии, что вы будете регулярно заниматься продвижением вашего сайта (сами или же с помощью услуг специалистов по продвижению — это уже второй вопрос)).
- Ваш сайт может быть прекрасным инструментом для маркетинговых исследований. С помощью определенных дополнений, устанавливаемых на сайт, Вы сможете отслеживать, по каким запросам посетители приходят на Ваш ресурс, в какое время был сделан переход и из какого региона был тот или иной посетитель. Что даст вам основания для дальнейшей оптимизации как Вашего сайта (под уже определившиеся запросы), так и Вашего бизнеса. Вы увидите, чем на самом деле интересуется аудитория и сможете приспособиться к ее потребностям.
- Ваш веб-сайт также может служить дополнительным источником доходов. В случае если с течением времени количество посетителей достигнет высоких значений, которых для Вашего бизнеса будет более чем достаточно, Вы можете за деньги размещать на страницах своего сайта рекламные ссылки или баннеры сторонних организаций.
Выше перечислены лишь несколько основных возможностей, которые даст Вам собственный сайт. Понимание остальных преимуществ придет к Вам со временем. Но в любом случае, если Вы уже задались вопросом о том «нужен ли мне сайт или нет?», то Вы находитесь на правильном пути. И ответ здесь один – нужен!
*Под “собственным” следует понимать сайт, имеющий домен второго уровня, размещенный на платном хостинге и принадлежащий Вам или Вашей компании.