Вебмобиль или Для чего сайту нужен бензин
Думаю, данная статья поможет многим (особенно автолюбителям) понять внутреннее устройство сайта и назначение его основных составляющих элементов.
Для начала нужно оговориться, что сайт, как и автомашина, тоже движется (должен, по крайней мере). Но если авто движется по дорогам и доставляет его водителя и пассажиров к месту назначения, то цель сайта – двигаясь по просторам всемирной паутины достигнуть целевого посетителя, тем самым предоставив ему нужную информацию, например, о вашем продукте или услуге.
Первое, на что мы обращаем внимание, глядя на авто – это внешний вид конструкции кузова. У интернет-сайта тоже есть своеобразный кузов – это его дизайн (тема, обложка, шаблон – названий много). Внешний вид сайта и автомобиля служит для того, чтобы обратить и задержать на себе внимание окружающих, кроме того, стиль внешнего оформления может многое сказать о владельце авто (или сайта).
Однако каким бы потрясающим не был кузов машины (или обложка сайта), без двигателя мы никуда не уедем. Двигатель сайта на языке веб-сообщества называется аналогично – движок. Это основная система сайта, правильное техническое название которой – CMS (система управления контентом). Она находится внутри нашего сайт-мобиля, и скрыта от посторонних глаз кузовом (обложкой сайта).
Но и при наличии самого мощного движка наш автомобиль (веб-сайт) не тронется с места. Нам нужно горючее топливо – контент (или содержимое сайта). Контентом называют всю информацию, которой наполняется сайт: тексты (статьи), изображения, видео и аудио файлы.
А ведь каждой отдельно взятой модели автомобиля нужно не только определенное топливо, но и моторное масло. Для сайта – это ключевые слова (запросы, ключи). Именно с помощью их наличия в контенте (топливе) сайт двигается к четко поставленной нами цели.
Итак, откроем дверь машины и проникнем в салон. Тут мы можем оценить интерьер: удобные сиденья, мягкая обивка, различные кнопки и переключатели, расположенные в пределах близкой досягаемости – все это делает салон автомобиля удобным для пассажира. Сайт тоже имеет свой интерьер – это его объекты навигации: различного рода меню, кнопки, ссылки. Все эти элементы созданы облегчить посетителю передвижение по сайту.
Но не будем забывать и о водителе, он в первую очередь должен чувствовать себя комфортно, а ему, помимо хорошего сиденья, требуется еще и удобно расположенные руль, педали и правильно скомпонованная приборная панель. У администратора сайта тоже есть приборная панель – административная панель управления сайтом («админка» по-простому). С помощью различных элементов меню, находящихся на этой панели, администратор сайта ведет свой сайто-мобиль по дорогам интернета.
А как же ГАИ? – спросите Вы. Ведь мало просто заставить автомобиль двигаться, нужно еще уметь правильно им управлять, иначе мы рискуем быть оштрафованными или даже арестованными, не выполняя правила дорожного движения. Все верно! В интернете также существует своя автоинспекция – поисковые системы (Google, Yandex, Yahoo и т.п.). Но в отличие от государственной инспекции, поисковики требуют, чтоб водители сайтов подчинялись их собственным правилам, которые изменяются и дополняются каждый день. В случае несоблюдения простых правил – вы далеко не уедете (сайт останется на месте), а в случае серьезного нарушения – Вы (ваш сайт) получите штраф (сайт попадет под фильтр поисковой системы), или хуже того – будете арестованы (получите БАН от поисковика). Если сайт попадает под фильтр, то ситуацию еще можно исправить, ну а если веб-ресурс получил БАН (попал в аварию) – то ситуация практически безнадежная – нужно покупать новый автомобиль (создавать новый сайт).
Кстати, из последнего абзаца внимательный автомобилист (да и не только) сможет сделать один полезный вывод:
Очень важно, чтобы сайтом, как и автомобилем, управлял опытный человек, знающий свое дело и соблюдающий правила поисковых систем!
Всем удачи на дорогах и успешного продвижения бизнеса в интернете!